Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
шапка

 

Уровень образования – дошкольное образование

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Форма обучения – очная

Язык образования (обучения) - русский язык

Число воспитанников, обучающихся за счет бюджета на 01.09.2022 год- 111, иностранные граждане в ДОУ не обучаются.

В ДОУ функционируют:

В МБДОУ функционируют 5 разновозрастных групп общеразвивающей направленности:

№ 1 – дети с 1,5 до 3 лет,

№2 - дети с 3 до 4 лет,

№ 4 – дети с 4 до 5 лет,

№ 3 – дети с 6 до 7 лет,

№ 5  – дети с 5 до 6 лет,

Аннотация к основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад  № 131» на 2019 – 2024 учебный год
 
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 131» на 2019-2024 учебный год на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа направлена на создание условий, которые способствуют полноценному развитию личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия воспитанников и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Социальными заказчиками образовательной деятельности ДОУ являются в первую очередь родители (законные представители) воспитанников. Поэтому одной из приоритетных задач деятельности коллектива ДОУ является – создание доброжелательной, психологически комфортной атмосферы, в основе которой лежит определенная система взаимопонимания и сотрудничества с родителями. Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов из семей и педагогов. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объѐм, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа реализуется в очной форме на государственном языке Российской Федерации в разновозрастных группах общеразвивающей направленности для детей 1.5-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее -образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Образовательные задачи Программы решаются в различных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это: игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисования, лепки,аппликации); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.Для успешной реализации Программы в ДОУ обеспечены следующие психолого педагогические условия: уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка ДОУ и педагогами родителей (законных представителей) дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Направлениями взаимодействия педагога с родителями являются:педагогический мониторинг, педагогическая поддержка, педагогическое образование родителей (законных представителей), совместная деятельность педагогов и родителей. В ходе организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников педагоги стремятся развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами в рамках реализации Программы.

Основная образовательная программа  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ  "Детский сад № 131" Рабочая Программа воспитания на 2022-2023 учебный год , Календарный план воспитательной работы

Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

  •  Рабочие образовательные программы воспитателей, специалистов ДОУ.

Рабочие программы педагогов являются обязательной составной частью основной образовательной программы ДОУ, разрабатывается педагогами всех возрастных групп, специалистами ДОУ и отражают методику реализации программы. Рабочие программы воспитателей, специалистов ДОУ по направлениям деятельности разрабатываются в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, парциальными программами и с учетом регионального компонента и образовательного процесса в соответствии с возрастом воспитанников. Рабочие  программы конкретизирует цели и задачи изучения образовательных областей в соответствии с возрастом воспитанников и видов деятельности; определяют объем и содержания предлагаемого материала; оптимально распределяет время образовательной деятельности по темам; отражает специфику региона.  Каждая рабочая программа четко определяет цели и задачи каждой образовательной области в соответствии  с  возрастными  и  индивидуальными  особенностями воспитанников; реализует системный подход в отборе программного материала по регламентированным видам деятельности.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

         Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №131" в соответствии с ФГОС ДО. С учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей, средней  и подготовительной групп. Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Осваивая эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.

Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 1,5 - 7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.

Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру. Кроме того, программа составлена с использованием интеграции с другими образовательными областями.

Задачами рабочей программы являются:

• общее музыкальное развитие;

• формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.

         Принципы программы музыкального воспитания:  соответствие принципу развивающего образования, целью которого является

· развитие ребенка;  сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

·  соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

·  обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;  построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;  решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей, соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Рабочая программа музыкального руководителя

 

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека.

Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье.

Сущность общеразвивающей и коррекционно-педагогической работы в условиях дошкольного учреждения заключается в формировании гармонично развитой личности.

Существенный вклад в достижении данной цели вносит физическое воспитание детей.

Средства физического воспитания требуют учета специфики и организации мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, повышение сопротивляемости к болезням, развитие физической закалки, движений с учётом психических и физических возможностей каждого ребёнка.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с ФГОС.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации";
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г №28 санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  • Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.
  • ООП Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №131»  

В данной рабочей программе представлены занятия, разработанные на основе значений о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей дошкольного возраста. Занятия построены по общепринятой структуре и включают обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры.

Цель образовательной области «Физическая культура»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Рабочая программа состоит из  разделов:

  • 3 год – вторая младшая группа с 3 до 4 лет;
  • 4 год – средняя группа с 4 до 5 лет
  • 5 год – старшая группа с 5 до 6 лет;
  • 6 год – подготовительная группа с 6 до 7 лет

Предусматривает преемственность физического содержания во всех видах физической деятельности.

Двигательная активность, сопровождающая образовательным процессом, формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Двигательная активность – является вариативным компонентом программы и может быть изменена, дополнена в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

 Рабочая программа инструктора по физической культуре

 

Аннотация

к рабочей программе воспитателей

подготовительной группы №4

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с ФГОС ДО,  основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения  МБДОУ «Детский сад №131», разработанной на основе Примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду и тематических недель. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Во время проведения образовательной деятельности используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Исходя из поставленной цели, формируются задачи:

укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной активности и гигиенической культуры детей;

1. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

2. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

3. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; (совместная деятельность)

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В программе обозначены формы работы для построения педагогического процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.

 Рабочая программа группы общеразвивающей направленности дети 6-7 лет

Учебный план

Пояснительная  записка

к годовому календарному учебному графику

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 131»

на 2022 - 2023 учебный год.

 Годовой календарный учебный график образовательной деятельности  на 2022 – 2023 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;

- Основной образовательной программой ДОУ, разработанной в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой разработанной в соответствии с ФГОС ДО.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2020г. №28;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

- Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

       Годовой календарный учебный график образовательной деятельности  на 2020 – 2021 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

 Учебный год начинается с 1 сентября 2022 г. и заканчивается 31 мая 2023 г.

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

 Основными задачами годового календарного графика являются:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ.

3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.

4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального)

 В 2022 – 2023 г. в  МБДОУ «Детский сад № 131» функционирует 5 разновозрастные группы общеразвивающей направленности.

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Основной образовательной программе (далее - Программа), разработанной в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»), написанной в соответствии с примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

Годовой календарный учебный  график образовательной деятельности  соответствует Уставу ДОУ, образовательной и парциальным программам, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

        Содержание годового календарного учебного графика 

включает в себя:

- режим работы ДОУ,

- продолжительность учебного года,

- количество недель в учебном году,

- каникулярный период,

- перечень проводимых праздников для воспитанников,

-сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования,

- праздничные дни,

- мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период.

Годовой календарный учебный график разрабатывается ежегодно, принимается на Педагогическом совете, утверждается приказом заведующего до начала учебного года.

Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444  в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

В середине учебного года для детей дошкольного возраста организуются зимние  каникулы. В дни каникул организуется деятельность:  музыкальные развлечения, спортивные развлечения;  дни здоровья и др. В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д. (по плану работы в летний период).

 


Годовой календарный учебный график

 

План работы в летний оздоровительный период

 


План работы на 2022-2023 учебный год

 

 

 План по профилактике новой коронавирусной инфекций год на 2022-2023 учебный год



Модель организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС

Психолого-педагогический консилиум (ППк) создан  в целях комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и/или инвалидов, нуждающихся в создании специальных образовательных условий в соответствии с заключением ППК

Положение ППк

Освоение образовательных программ дошкольного образования ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Средства обучения и воспитания.

МБДОУ № 131 имеет  достаточно   средств обучения и воспитания  для реализации   в соответствии с ФГОС

основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 

Это  совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно

- образовательных задач в оптимальных условиях.


Расписание непосредственно образовательной деятельности

Формы проведения непосредственно образовательной деятельности

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА на 2022-2023 учебный год

1. Продолжить сетевое взаимодействие с социальными партнерами

2. Создать условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий

3. Повысить профессиональную компетентность педагогических работников

4. Продолжать  работу с воспитанниками через новые физкультурно-оздоровительные мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сопровождение сайта Центр Информатизации © 2016
Яндекс.Метрика